Спутниковый GPS мониторинг транспорта и автотранспорта

GPS слежение

GPS системы

Система мониторинга транспорта: на этой странице мы попробуем разобраться, из чего состоит система GPS мониторинга и можно ли без нее обойтись.

Любая система мониторинга транспорта состоит из двух составляющих: бортового оборудования (его еще называют GPS-контроллером) и программного обеспечения, осуществляющего GPS слежение и мониторинг. Бортовое оборудование, осуществляющее GPS мониторинг, устанавливается на подвижных объектах (автомобилях, комбайнах, тепловозах, судах…). В Украине доступны GPS системы разных производителей - Прибалтики, Израиля, Китая, России и, конечно, Украины, что очень радует. При всем многообразии GPS системы, осуществляющие слежение за транспортом,  не могут похвастаться разительным отличием  потребительских свойств и технических характеристик, ведь набор свойств систем, осуществляющих GPS слежение, определяется общей для всех устройств задачей – контролем местоположения и состояния подвижных объектов. И все же – чем отличаются системы, осуществляющие мониторинг автотранспорта?

Одна их главных характеристик GPS-контроллеров - объем внутренней памяти. При движении автомобиля данные о его местоположении передаются диспетчеру очень часто (как говорят – в онлайне) или через заданные интервалы времени и расстояния, но в любом случае эти данные записываются во внутреннюю память, которой оснащена система мониторинга транспорта. Это необходимо, для того, чтобы данные не пропали, если машина некоторое время движется вне зоны покрытия сотового оператора. Так вот, одни бортовые устройства могут запомнить 15000 последних координат, а другие - 60000 и более. Имеет ли это большое значение? В большинстве случаев – нет, но такая система GPS мониторинга пригодится в международных рейсах.

Другая характеристика – наличие или отсутствие встроенного аккумулятора для резервного питания и его емкость. И это не имеет большого значения, ведь спутниковая система GPS отчасти автономна. Как правило, контроллеры системы GPS мониторинга подключаются к бортовой сети таким образом, чтобы их питание не зависело от замка зажигания. Основное назначения резервного аккумулятора – не допустить кратковременного отключения GPS-контроллера в момент, когда стартер заводит двигатель и напряжение бортовой сети падает. Конечно, могут быть случаи, когда необходим  GPS мониторинг подвижного объекта как, например, система мониторинга транспорта, в котором нет бортовой сети, например, контейнера. В этом случае встроенный аккумулятор большой емкости совершенно необходим, и он будет уже не резервным питанием, а основным и единственным, поэтому GPS мониторинг будет непрерывным.

Еще одна характеристика, которой обладает спутниковая система GPS – возможность подключения датчиков. Контроль состояния различных датчиков транспортного средства является важной особенностью наряду с контролем местоположения. С помощью датчиков спутниковая система слежения дистанционно контролирует место, время и объем заправок топливом, температуру в грузовом отсеке рефрижератора, включение зажигания, моточасы, срабатывание манипуляторов, обороты двигателя, давление в гидросистеме, открывание дверей грузового отсека и др. Датчики бывают аналоговые и цифровые. Разные модели устройств, осуществляющих GPS мониторинг, имеют разное количество входов для разных типов датчиков.

Спутниковая система слежения компании «Аструм» имеет важную отличительную особенность - возможность подключения бортовых контроллеров разных производителей. Ведь универсального решения не существует! Одному заказчику нужен только спутниковый мониторинг транспорта (МВД, МЧС, такси…), другому важно контролировать много параметров (сельхозтехника, дорожная и строительная техника…). В каждом случае, поняв задачу клиента, мы предложим ему оптимальное решение с точки зрения оснащенности и цены.

Система, осуществляющая GPS мониторинг автотранспорта, имеет вторую важную составляющую - программное обеспечение (ПО) и карты. Вы думаете, все это должно находиться на компьютере вашего диспетчера? Совершенно не обязательно! Есть два основных типа организации рабочего места диспетчера: клиентское ПО и WEB-интерфейс.

Клиентское ПО. В этом случае диспетчерское программное обеспечение и цифровые карты, которыми оснащена спутниковая система GPS, действительно находятся в компьютере вашего диспетчера. Через GSM и Интернет сети туда поступает информация от машин, и вся обработка, визуализация, формирование отчетов происходят непосредственно в компьютере диспетчера. Спутниковый мониторинг осуществляется практически мгновенно и с малыми затратами трафика, ведь основной «вес» - программа и карты – находятся в вашем компьютере. Вся однажды поступившая от машин информация остается в вашей локальной базе данных и может быть использована в любой момент для анализа или статистики, причем Интернет для этого не нужен. Система мониторинга транспорта в варианте с клиентским ПО, осуществляющим GPS мониторинг транспорта, возможна его индивидуальная доработка, создание специализированных отчетов, нанесение ваших объектов на карты, которыми оснащена  спутниковая система GPS.

Также большое преимущество клиентского ПО "АСКОЛЬД" - это широкий выбор карт, с которыми вы можете работать в одной системе. Если ваши машины перемещаются в основном по дорогам, их маршруты удобнее отображать на векторных картах. Если же у вас комбайны или трактора работают на полях, границы которых не обозначены на картах, то их историю движения лучше смотреть на спутниковых снимках.

  

 

 

 

WEB интерфейс. В этом варианте на компьютере диспетчера не устанавливаются никакие дополнительные программы, осуществляющие мониторинг транспорта. Достаточно набрать пароль и логин, причем сделать это можно с абсолютно любого компьютера, подключенного к Интернету, и вы попадаете на специальный сайт, где размещено диспетчерское ПО и карты. Украина позволяет осуществлять GPS мониторинг по всей своей территории.

«Эти варианты аналогичны», - скажете вы. И да, и нет. Конечный итог действительно похож: вы видите свои машины на карте, также можете сформировать несколько отчетов. Однако отличия есть. Во-первых, всё работает гораздо медленнее. Ведь карта, по которой движутся ваши машины, не находится в вашем компьютере, вы всякий раз подгружаете ее из Интернета, а это не только замедляет скорость, но и увеличивает трафик в сотни раз.

- У меня быстрый и безлимитный Интернет – скажете вы.

- Отлично, но скорость - еще не все. В первом варианте все данные хранятся в вашем компьютере и доступны в любое время, а во втором варианте у вас нет ничего – ни карт, ни данных о перемещении машин и расходе топлива… Вся информация, позволяющая вести мониторинг транспорта, хранится на нашем сервере, вся обработка и визуализация происходят там же. Информация доступна только через Интернет.

Какой же вариант выбрать? Не ломайте голову! Вы нашли в интернете наш сайт, а значит, у вас не все гладко с транспортным парком и вы не хотите больше с этим мириться. Просто позвоните или напишите – мы поможем вам разобраться в проблеме и ответим на все технические и ценовые вопросы, и спутниковая система GPS будет служить вам верой и правдой.

GPS мониторинг транспорта в компании, имеющей свой транспортный парк – необходимая составляющая для грамотной работы без сбоев и «пропажи» топлива.

Справедливости ради стоит заметить, что с 1885 года, когда Карл Бенц продемонстрировал бюргерам города Мангейма свой трехколёсный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем, по 1983 год, когда было принято решение о том, что спутниковая система слежения (система мониторинга транспорта) будет использоваться в гражданских целях, GPS мониторинг вообще не существовал. И, тем не менее, грузы перевозились, комбайны на полях убирали хлеб, а речные буксиры тянули баржи. Правда, при этом водители грузовиков вовсю «левачили», графики и маршруты не соблюдались, спидометры «накручивались», а топливо сливалось. GPS мониторинг своим появлением способствовал улучшению дисциплины, а также депрессиям у нерадивых работников.

Если вы готовы и дальше мириться с этим, то мониторинг автотранспорта совершенно вам не нужен.

Если ситуация обратная, то система мониторинга транспорта – оптимальное решение для вас. Стоимость оборудования системы, осуществляющей  GPS мониторинг для одного автомобиля, не дороже одной полной заправки его бака, а экономический эффект спутниковая система слежения демонстрирует с первых дней своей работы.

ООО «АРИЕС»

Украина, 03065, Киев, а/я 34
Тел.: +38 044 38 316 38
Тел.: +38 044 38 314 38
Email: gps@ariesgps.com


Copyright C 2009 АРИЕС

Web-design Web-proz.com